Недельная глава Торы 09: Ваешев (И поселился) с комментариями

Недельная глава Торы на сегодня: #03 Лех Леха (Иди к себе)

25 — 31 октября 2020 / 07 — 13 Хешван 5781 Календарь всех недельных глав Торы и праздников на 5780 - 5781 годы (2020 - 2021) находится здесь.

Девятая по счёту недельная глава в годичном цикле изучения Торы называется «Ваешев (И поселился)». Она содержится в книге Брейшит / Бытие 37:1 — 40:23. Название этой недельной главы даётся по первому значимому слову в этом отрывке — Брейшит / Бытие 37:1 «И поселился Яаков в стране, где жил отец его, в стране Кнаан». Фраза «И поселился» в оригинале «Ваешев».

О чём? • (37:1-36) Сны Йосефа; • (38:1-30) Йеѓуда и Тамар; • (39:1-23) Жена Потифара; • (40:1-23) Йосеф и узники.

Дополнительное чтение (Ѓафтара) к девятой недельной главе Торы находится в книге пророка Амоса / Амос 2:6 — 3:8.

О чём? • (2:6 — 3:8) «Так сказал Бог: за три преступления Израиля и за четвёртое не отвращу Я гнев от него…».

Мы подготовили для вас отрывок этой недельной главы, дополнительное чтение и комментарии в аудио и видео форматах (можно слушать и смотреть онлайн). Текст Священных Писаний читает Александр Бондаренко (РБО), комментируют Виталий Олийник, Александр Болотников, Брент Эмери, Сергей Широков и Алекс Бленд.

Содержание
  1. Разделы недельной главы Торы «Ваешев» для ежедневного чтения
  2. Дополнительное чтение (Ѓафтара) из Пророков к недельной главе Торы «Ваешев»
  3. Чтение Брит Хадаша (Новый Завет) к недельной главе Торы «Ваешев»
  4. Комментарии к недельной главе Торы «Ваешев» Виталия Олийника
  5. Сыновья Иакова (Тора 2008-09)
  6. Иосифа низводят в Египет (Тора 2009-10)
  7. Иосиф как прообраз Христа (Тора 2010-11)
  8. Сравнение поведения Иосифа и Иуды во время испытания (Тора 2013-14)
  9. Сны Иосифа (Тора и Евангелие)
  10. Библейское понятие об аде (Тора и Евангелие)
  11. Иосиф и жена Потифара (Тора в РРИ)
  12. 7-я заповедь Декалога (Тора сегодня)
  13. Божья повесть: первенцы Иакова (Бытие 37-39)
  14. Божья повесть: Божьи сны язычникам (Бытие 40-41)
  15. Божья повесть: Иосиф и его братья (Бытие 42-44)
  16. Божья повесть: Переселение Израиля в Египет (Бытие 45-47)
  17. Комментарии к недельной главе Торы «Ваешев» Александра Болотникова
  18. Иосиф и Иуда (Тора 2007-08)
  19. Комментарии к недельной главе Торы «Ваешев» Брента Эмери
  20. Иуда и Фамарь (Тора 2011-12)
  21. Комментарии к недельной главе Торы «Ваешев» Сергея Широкова
  22. Иуда и Фамарь (Тора 2012-13)
  23. Комментарии к недельной главе Торы «Ваешев» Алекса Бленда
  24. Берешит 37:1-11. Как всё начиналось (Тора 2019-20)
  25. Берешит 37:12-23. Дорожная история (Тора 2019-20)
  26. Берешит 37:23-36. В поисках продавца (Тора 2019-20)
  27. Берешит 38:1-12. А тем временем (Тора 2019-20)
  28. Берешит 38:13-30. Что может женщина (Тора 2019-20)
  29. Берешит 39. Знойная женщина (Тора 2019-20)
  30. Берешит 40. Что снится в тюрьме? (Тора 2019-20)

Разделы недельной главы Торы «Ваешев» для ежедневного чтения

  1. ВС: Тора: Брейшит / Бытие 37:1-11;
  2. ПН: Тора: Брейшит / Бытие 37:12-22;
  3. ВТ: Тора: Брейшит / Бытие 37:23-36;
  4. СР: Тора: Брейшит / Бытие 38:1-30;
  5. ЧТ: Тора: Брейшит / Бытие 39:1-6;
  6. ПТ: Тора: Брейшит / Бытие 39:7-23;
  7. СБ: Тора: Брейшит / Бытие 40:1-23.
Книга Бытие, Глава 37 (Тора: Брейшит)(Читает Александр Бондаренко, РБО)
Книга Бытие, Глава 38 (Тора: Брейшит)(Читает Александр Бондаренко, РБО)
Книга Бытие, Глава 39 (Тора: Брейшит)(Читает Александр Бондаренко, РБО)
Книга Бытие, Глава 40 (Тора: Брейшит)(Читает Александр Бондаренко, РБО)

Дополнительное чтение (Ѓафтара) из Пророков к недельной главе Торы «Ваешев»

  1. Невиим: Амос / Амос 2:6 — 3:8.
Книга Пророка Амоса, Глава 2 (Невиим / Трей Асар: Амос)(Читает Александр Бондаренко, РБО)
Книга Пророка Амоса, Глава 3 (Невиим / Трей Асар: Амос)(Читает Александр Бондаренко, РБО)

Чтение Брит Хадаша (Новый Завет) к недельной главе Торы «Ваешев»

  1. Евангелие от Марка 10:1 — 13:37.
Евангелие от Марка, Глава 10(Читает Александр Бондаренко, РБО)
Евангелие от Марка, Глава 11(Читает Александр Бондаренко, РБО)
Евангелие от Марка, Глава 12(Читает Александр Бондаренко, РБО)
Евангелие от Марка, Глава 13(Читает Александр Бондаренко, РБО)

Комментарии к недельной главе Торы «Ваешев» Виталия Олийника

Сыновья Иакова (Тора 2008-09)

09.01.2009, #09 из цикла «Годичный цикл чтения Торы»

(Бытие …)

Сыновья Иакова (09.01.2009)(Виталий Олийник)
Конcпект

© Виталий Олийник, Центр изучения Торы «Дом молитвы для всех народов»


Иосифа низводят в Египет (Тора 2009-10)

18.12.2009, #09 из цикла «Годичный цикл чтения Торы»

(Бытие …)

Иосифа низводят в Египет (18.12.2009)(Виталий Олийник)
Конcпект

© Виталий Олийник, Центр изучения Торы «Дом молитвы для всех народов»


Иосиф как прообраз Христа (Тора 2010-11)

03.12.2010, #09 из цикла «Годичный цикл чтения Торы»

(Бытие …)

Иосиф как прообраз Христа (03.12.2010)(Виталий Олийник)
Конcпект

© Виталий Олийник, Центр изучения Торы «Дом молитвы для всех народов»


Сравнение поведения Иосифа и Иуды во время испытания (Тора 2013-14)

27.12.2013, #09 из цикла «Годичный цикл чтения Торы»

(Бытие …)

Сравнение поведения Иосифа и Иуды во время испытания (27.12.2013)(Виталий Олийник)
Конcпект

© Виталий Олийник, Центр изучения Торы «Дом молитвы для всех народов»


Сны Иосифа (Тора и Евангелие)

05.12.2017, #09 из цикла «Тора и Евангелие»

(Бытие 37:1, 5-11; 42:1-9; Псалтирь 104:12-19; Откровение 12:1-5; Исаии 54:5; 9:6; Матфея 1:22-23; Исаия 7:14; Откровение 12:9, 13, 17; 14:12)

Конcпект

Вот, что написано в Бытие 37:5-8: 5) И видел Иосиф сон, и рассказал братьям своим: и они возненавидели его еще более. 6) Он сказал им: выслушайте сон, который я видел: 7) Вот, мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу. 8 ) И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами? неужели будешь владеть нами? И возненавидели его еще более за сны его и за слова его.

Иосиф, которому на тот момент было 17 лет, делится с братьями сновидением, которое увидел. И значение этого сновидения довольно понятно. Снопы — это братья. И сон содержит предсказание о будущем. Братья поклонятся Иосифу.

Далее в Бытие 37:9-11 написано: 9) И видел он еще другой сон и рассказал его братьям своим, говоря: вот, я видел еще сон: вот, солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются мне. 10) И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его и сказал ему: что это за сон, который ты видел? неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли? 11) Братья его досадовали на него, а отец его заметил это слово.

Как и в случае с первым сновидением, смысл этого сна тоже очень понятен. Звёзды представляет сыновей Иакова. Звёзд всего 12. Одна из них Иосиф. И 11 звёзд поклоняются ему. Солнце — это отец. Луна, сказано, — мать. Исследователи задают вопрос: кто может подразумеваться здесь? Потому что Рахиль в то время, к сожалению, уже была мертва. Она умерла, давая жизнь своему второму сыну. Последнему сыны Иакова Вениамину.

Согласно древнему мидрашу, древнему толкованию на этот отрывок, Мидрашу Берешит Рабба (раздел 84), сказанное относится к Бильге (в Синодальной транскрипции — Валла), которая растила его как мать.

Валла была служанкой Рахили. Интересно обратить внимание на реакцию отца на рассказанное сновидение. В синодальном переводе сказано: «отец его заметила это слово». Глагол «заметил» в оригинале — это еврейское «шамар». «Шамар» означает «хранить, оберегать, стоять на страже».

Вот, как этот глагол и его значение объясняется в иудейских комментариях.

Раши пишет следующее: Отец терпеливо ждал когда исполнится и подобно тому «хранящие верность» (Исаия 26:2). Согласно толкованию Раши, отец принял это сновидение в качестве пророческого откровения и ожидал (шамар), когда оно исполнится.

Подобный же взгляд мы находим у известного автора Елены Уайт. Она пишет: Несмотря на кажущуюся суровость своих слов, Иаков поверил, что Бог открывает Иосифу будущее.

А в комментарии Сончино написано: Яаков с удовлетворением отметил, что его выбор оказался правильным и Йосефу указано с небес, что в будущем он станет правителем и возглавит семью.

Исполнились ли сны Иосифа?

Прочитаем Бытие 42:1-9: 1) И узнал Иаков, что в Египте есть хлеб, и сказал Иаков сыновьям своим: что вы смотрите? 2) И сказал: вот, я слышал, что есть хлеб в Египте; пойдите туда и купите нам оттуда хлеба, чтобы нам жить и не умереть. 3) Десять братьев Иосифовых пошли купить хлеба в Египте, 4) А Вениамина, брата Иосифова, не послал Иаков с братьями его, ибо сказал: не случилось бы с ним беды. 5) И пришли сыны Израилевы покупать хлеб, вместе с другими пришедшими, ибо в земле Ханаанской был голод. 6) Иосиф же был начальником в земле той; он и продавал хлеб всему народу земли. Братья Иосифа пришли и поклонились ему лицем до земли. 7) И увидел Иосиф братьев своих и узнал их; но показал, будто не знает их, и говорил с ними сурово и сказал им: откуда вы пришли? Они сказали: из земли Ханаанской, купить пищи. 8 ) Иосиф узнал братьев своих, но они не узнали его. 9) И вспомнил Иосиф сны, которые снились ему о них…

Таким образом сновидении Иосифа подлинно были пророческими по своей природе. Чуть дальше все двенадцать братьев и вся семья Израиля приезжают в Египет и оказывается под властью Иосифа как и было предсказано.

Вот, как это описано в книге Псалтирь 104:12-19: 12) Когда их было еще мало числом, очень мало, и они были пришельцами в ней 13) И переходили от народа к народу, из царства к иному племени, 14) Никому не позволял обижать их и возбранял о них царям: 15) «Не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла». 16) И призвал голод на землю; всякий стебель хлебный истребил. 17) Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф. 18) Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его, 19) Доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его.

После фразы «пророкам Моим не делайте зла», Священное Писание далее говорит: «Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф».

Иосиф называется пророком.

И дальше в 19-ом стихе сказано: «Доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его».

Иосифу было дано Божье откровение, было дано Божье слово.

Он, будучи пророком, получил от Господа знание о будущем и это слово со временем исполнилось в точности.

Итак, мы нашли пророческий образ, описывающий семью Израиля.

Солнце, луна и 12 звезд.

Это пророческое откровение, пророческий символизм.

Открывая Апостольские Писания, мы вновь сталкиваемся с тем же самым образом.

Книга Откровение 12:1-5:

1) И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.

2) Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.

3) И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.

4) Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.

5) И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.

Рассмотрим значение главных образов этого пророческого откровения.

Во-первых, перед нами образ жены.

У пророков жена — это символ Божьего народа.

Книга пророка Исаии 54:5 представляет один из многих примеров.

Написано:

5) Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф — имя Его; и Искупитель твой — Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он.

Народ Божий обозначается женой в контексте завета, которым народ связан со Всевышним, где Всевышний предстает в образе мужа.

«Творец есть супруг твой».

Этот образ жены подается в известной для нас картине.

Солнце, луна и 12 звезд.

Это Израиль.

Это народа завета.

Во-вторых перед нами образ младенца.

Этот образ в пророчествах также хорошо известен.

Например, книга пророка Исаии 9:6:

6) Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.

Это необычный младенец.

Рождённое беззащитное маленькое существо названо Богом крепким.

В оригинале: «эль гиббор».

Отцом вечности — «ави ад».

А в Евангелии от Матфея 1:22-23 есть ссылка на ещё одно пророчество:

22) А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:

23) Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.

Цитируется пророк Исаия 7:14.

Древние пророчества о семени жены, которая поразит змея в голову исполнились.

Пришёл Избавитель, пришёл Спаситель, пришёл Машиах, Помазанник. По-гречески, Христос.

Далее перед нами в начале 12-ой главы книги Откровение ещё один образ.

Образ дракона, который встал перед женою, чтобы пожрать её младенца.

Образ дракона, образ древнего змия, хорошо известен ещё с самого начала повествования книге Бытие.

Вот, что об этом написано в Откровение 12:9:

9) И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.

Итак, сатана пытается уничтожить младенца, который рождается в Израиле.

Однако, дракону не удаётся пожрать младенца.

Он совершает своё служение и возносится к небесному престолу.

Далее в Откровение 12:13 написано:

13) Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.

Тот же народ, в недрах которого родился Машиах далее подвергается преследованиям дьявола.

И вот в последнем стихе Откровение 12:17 написано:

17) И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.

Чуть далее эта группа описана так в Откровение 14:12:

12) Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.

По итогам исторического процесса сегодня традиционно разделяют иудаизм с Торой и христианство с Иисусом Христом.

У ортодоксального иудаизма есть Тора, но нет Иисуса Христа.

У ортодоксального христианства есть Иисус Христос, но нету Торы.

Однако, Священное Писание Танаха и Апостольские Писания призывают к целостному духовному опыту.

Заповеди Божии и вера в Иисуса.

И Тора и Машиах — это два главных признака истинного народа завета.

Заповеди Божьи и вера в Иисуса.

Тора и Машиах.

И этот духовный опыт сегодня доступен каждому.

© Виталий Олийник, Центр изучения Торы «Дом молитвы для всех народов»


Библейское понятие об аде (Тора и Евангелие)

19.12.2017, #11 из цикла «Тора и Евангелие»

(Бытие 44:18; 37:35; 42:38; 44:29-31; Числа 16:28-34; Второзаконие 32:22; Иезекииль 31:15; Исаия 14:11; Осия 13:14; 1 Коринфянам 15:51-55)

Конcпект

В нашей недельной главе Торы несколько раз используется очень важное, насыщенное, значимое слово. Это понятие об аде. Как вы представляете себе ад? Каково значение этого термина?

Несложный анализ показывает, что ответ человека в большинстве случаев зависит от верований народа, на языке которого ведётся разговор. Язык народа вбирает в себя понятия, представления, мифологию, религию, философию и иные мировоззренческие установки.

Вот стандартное определение ада в русском языке по Энциклопедическому словарю: «Ад — это место, куда попадают души умерших грешников, обречённых на вечные муки». Египтологи однако дадут иное определение ада. Непохожим будет также и определение тех, кто занимается ведической литературой. И так далее.

Проблема очень часто заключается в том, что читая Священное Писание, многие автоматически проецируют традиционные для их культуры и языка понятия на термины, использующиеся в Священном Писании. И тогда происходит подмена понятий.

Попытаемся сегодня рассмотреть, что означает слово ад непосредственно в Торе, в первых пяти книгах Священного Писания.

Слово ад на древнееврейском языке это шеол. Это слово встречается в Торе семь раз.

Впервые мы находим его в Бытие 37:35: «И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его». Здесь слово «шеол» переведено русским «преисподняя».

Контекст этих слов такой. Патриарх Иаков получает информацию, из которой делает вывод о смерти своего сына Иосифа. И говорит: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю». Таким образом понятие «шеол» здесь — это место, куда собирается идти праведник Иаков, думая, что его сын уже находится там. Иосиф в Библии тоже представлен, как праведник.

Во свете этого первого словоупотребления «шеол» — это место, куда после смерти отправляются праведники.

Русский термин «преисподняя» в этимологическом отношении означает следующее. Согласно Этимологическому словарю русского языка, этот термин пришёл к нам из старославянского и означает «самый низкий». Производное от слова «исподний», т.е. «нижний». И «пре» охначает «самый». Буквальное значение слова «преисподняя», это «то, что находится ниже земли».

Обратимся теперь ко второму месту в Торе, где используется слов «шеол». Это Бытие 42:38: «Он сказал: не пойдет сын мой с вами; потому что брат его умер, и он один остался; если случится с ним несчастье на пути, в который вы пойдете, то сведете вы седину мою с печалью во гроб». Здесь слово «шеол, ад» переведено словом «гроб».

Когда современный русскоязычный человек слышит слово «гроб», он в первую очередь представляет себе прямоугольный предмет, как правило из дерева. В просторечии — «ящик, в который помещают тело усопшего».

Однако в библейские времена хоронили не так. «Гроб» в Библии означает «гробница, место захоронения, усыпальница».

Следующие два раза слово «шеол» встречается в Бытие 44:29 «Если и сего возьмете от глаз моих, и случится с ним несчастье, то сведете вы седину мою с горестью во гроб».

Эти слова произносит один из братьев Иосифа, передавая речь отца и далее говорит в Бытие 44:30-31: «Теперь если я приду к рабу твоему, отцу нашему, и не будет с нами отрока, с душею которого связана душа его, то он, увидев, что нет отрока, умрет; и сведут рабы твои седину раба твоего, отца нашего, с печалью во гроб».

Вновь дважды слово «шеол» переводится словом «гроб», в смысле «гробница, место захоронения».

Пятое и шестое употребление слова «шеол» в Торе приходится на Числа 16:28-34 «И сказал Моисей: из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу [я делаю сие]: если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое [постигает] всех людей, то не Господь послал меня; а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа. Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними; и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества. И все Израильтяне, которые были вокруг них, побежали при их вопле, дабы, говорили они, и нас не поглотила земля».

Изучаемое сегодня слово «шеол» здесь переводится термином «преисподняя». Этот отрывок очень ярко рисует, что это за место. Это в действительности место непосредственно под землёй, куда провалились люди. М в данном случае туда, в «шеол» попали нечестивы, те, кто восстал против Господа и Его вождей. Таким образом «шеол» — это место, куда попадают не только праведные, но и грешные. Это участь всех, кто умирает.

Последнее, седьмое использование слова «шеол» в Торе приходится на Второзаконие 32:22 «Ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего, и поядает землю и произведения ее, и попаляет основания гор». Слово «шеол» переведено здесь на русский словом «ад». Хотя традиционно многие представляют «ад с огнём», здесь Тора рисует иную картину. Огонь исходит от Всевышнего и попаляет ад. В аду огня нет, огонь сожжёт ад вместе со всею землёю, включая землю, произведения её и даже основания гор.

Для того, чтобы дополнить картину, обратимся к двум отрывкам из Танаха.

Иезекииля 31:15: «Так говорит Господь Бог: в тот день, когда он сошел в могилу, Я сделал сетование о нем, затворил ради него бездну и остановил реки ее, и задержал большие воды и омрачил по нем Ливан, и все дерева полевые были в унынии по нем». Здесь слово «шеол» переведено термином «могила». «Могила» вновь — это место захоронения.

И ещё из Исаии 14:11: «В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой». Слово «шеол» переведено термином «преисподняя» — это место, где живут черви и поедают мёртвое тело.

Как вы видите, понятие Торы об аде и далее представление Танаха в целом существенно отличаются от распространённого в русском языке.

Подытоживая, прочитаем определение Электронной Еврейской Энциклопедии: «Понятие об аде как таковом отсутствует в Библии, где говорится лишь о недифференцированном обиталище мертвых, преимущественно называемом словом שְׁאוֹל, шеол». Другие принятые в Библии названия для обиталища мертвых суть:

— «эрец» («земля», иногда с уточнением «земля тьмы», «земля нижняя»),
— «кевер» («могила»),
— «афар» («прах»),
— «бор» («яма», иногда с уточнением «яма глубин»),
— «шахат» («яма»),
— «авадон» («место исчезновения»),
— «дума́» («место неподвижности» или «место молчания»).

Обиталище мертвых описывается как расположенное под землей или у основания гор» — говорит Еврейская Энциклопедия, ссылаясь на ряд мест Священного Писания.

В другой статье на эту же тему в Еврейской Энциклопедии написано: «В Библии эти названия никогда не относятся к обиталищу души после смерти».

Итак, мы дали определение «ада». Что же произойдёт с «адом» дальше?

Вот, что написано в Осии 13:14: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?..». Священно Писание содержит пророчество о победе над адом и смертью. Бог выведет Свой народ из ада, Он избавит их от смерти. Ад — это не вечное обиталище.

Открывая Апостольские Писания, мы находим, что они цитируют Книгу Пророка Осии, только что прочитанные слова.

1 Коринфянам 15:51-55: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?»

Апостол Павел здесь в своём послании цитирует пророчество Осии и рассказывает о времени, когда сбудется слово написанное. Бог избавит свой народ от власти ада, где они будут находиться до дня его пришествия. Праведные одержат победу над адом путём воскресения из мёртвых, когда тленное облечётся нетлением и смертное облечётся бессмертием.

Апостол Павел использует здесь слово «ад» в том же смысле, в котором его использовал пророк Осия. У Апостолов такое же понятие об аде, как и у Пророков. Это «могила, место захоронения», откуда Всевышний избавит всех, кто был с ним и был верен Ему. Мёртвые праведники выйдут из ада во время воскресения из мёртвых. А пока они покоятся там. Вот почему мёртвых называют покойниками. В Библии смерть описывается терминологией сна, а воскресение языком пробуждения.

Совпадает ли ваше представление об аде с библейским? Надо отметить, что у язычников совершенно иное понятие о рассматриваемых вопросах. И выбор здесь между языческим и библейским мировоззрением.

© Виталий Олийник, Центр изучения Торы «Дом молитвы для всех народов»


Иосиф и жена Потифара (Тора в РРИ)

29.12.2017, #09 из цикла «Тора в раннем раввинистическом иудаизме»

(Бытие 39:6-12;)

Конcпект

© Виталий Олийник, Центр изучения Торы «Дом молитвы для всех народов»


7-я заповедь Декалога (Тора сегодня)

14.06.2018, #34 из цикла «Тора сегодня»

(Исход 20:14; Второзаконие 5:18; Левит 20:11; Иеремия 29:23; Иезекииль 16:32; Осия 4:13; Исаия 54:5; Осия 3:1; Бытие 39:6-9; Малахия 2:13-14; Притчи 5:8-11; 6:32; Луки 18:18, 20; 1 Коринфянам 6:9-10, 18; Евреям 13:4; Иакова 4:4)

Конcпект


Божья повесть: первенцы Иакова (Бытие 37-39)

23.05.2020, #14 из цикла «Божья повесть»

(Бытие 29:32; 35:21-24; 49:1-4; 29:33-34; 34:24-25; 49:5-7; 29:35; 38:1-5; 24:2-3; 35:2-3; 38:7, 10, 14-16, 21-22; 30:22-24; 37:1-2; 5:1-3; 39:1, 7-9; 48:5-6; Второзаконие 21:17; Бытие 49:25-26; Второзаконие 33:13, 16; 1 Паралипоменон 5:1-2.)

Конcпект


© Виталий Олийник, Центр изучения Торы «Дом молитвы для всех народов»


Божья повесть: Божьи сны язычникам (Бытие 40-41)

31.05.2020, #15 из цикла «Божья повесть»

(Бытие 20:3-8, 14-16; 40:5-13, 8, 16-20; 41:1-8, 15-16, 25-32; Судей 7:12-15; Даниил 2:1-3, 26-29; Матфея 2:1-2, 10-12; Деяния 13:6-11; Матфея 2:12, 22; Луки 2:25-26; Матфея 27:16-19; 1 Тимофею 2:3-4; Иоиль 2:28.)

Конcпект


© Виталий Олийник, Центр изучения Торы «Дом молитвы для всех народов»


Божья повесть: Иосиф и его братья (Бытие 42-44)

07.06.2020, #16 из цикла «Божья повесть»

(Бытие 37:3-8; 2 Царств 13:18; Бытие 37:18-28; 42:5-6, 9-13; 37:29-30; 42:17-23, 21, 24, 43:16, 33-34; 44:10-14, 16-20, 27-34, 20, 28, 31, 33; 45:1-4, 14-15; 42:27-28.)

Конcпект


© Виталий Олийник, Центр изучения Торы «Дом молитвы для всех народов»


Божья повесть: Переселение Израиля в Египет (Бытие 45-47)

27.06.2020, #17 из цикла «Божья повесть»

(Бытие 45:4-8; 50:15-20; Псалтирь 104:12-23; Бытие 39:1-5; Псалтирь 104:19; Бытие 37:5-8; 39:7-9, 19-20; Псалтирь 104:18; Бытие 39:21-23; Псалтирь 104:20-21; Бытие 37:9-11; 43:1-6; 46:1-5; 26:1-3; 35:11-12; 46:26-27.)

Конcпект


© Виталий Олийник, Центр изучения Торы «Дом молитвы для всех народов»


Комментарии к недельной главе Торы «Ваешев» Александра Болотникова

Иосиф и Иуда (Тора 2007-08)

07.12.2007, #09 из цикла «Годичный цикл чтения Торы»

(Бытие …)

Иосиф и Иуды (07.12.2007)(Александр Болотников)
Конcпект

© Александр Болотников, Центр изучения Торы «Дом молитвы для всех народов»


Комментарии к недельной главе Торы «Ваешев» Брента Эмери

Иуда и Фамарь (Тора 2011-12)

23.12.2011, #09 из цикла «Годичный цикл чтения Торы»

(Бытие …)

Иуда и Фамарь (23.12.2011)(Брент Эмери)
Конcпект

© Брент Эмери, Центр изучения Торы «Дом молитвы для всех народов»


Комментарии к недельной главе Торы «Ваешев» Сергея Широкова

Иуда и Фамарь (Тора 2012-13)

14.12.2012, #09 из цикла «Годичный цикл чтения Торы»

(Бытие …)

Иуда и Фамарь (14.12.2012)(Сергей Широков)
Конcпект

© Сергей Широков, Центр изучения Торы «Дом молитвы для всех народов»


Комментарии к недельной главе Торы «Ваешев» Алекса Бленда

Берешит 37:1-11. Как всё начиналось (Тора 2019-20)

(15.12.2019, из цикла «Недельная глава по частям»

(Бытие 37:1-11)


Конcпект

Яков позволил себе расслабиться и тут началось. Познакомьтесь: это Йосеф. Не во всех отношениях приятный.

© Алекс Бленд


Берешит 37:12-23. Дорожная история (Тора 2019-20)

16.12.2019, из цикла «Недельная глава по частям»

(Бытие 37:12-23)


Конcпект

Зачем Йосеф отправился в Шхем и что с ним случилось по дороге.

© Алекс Бленд


Берешит 37:23-36. В поисках продавца (Тора 2019-20)

16.12.2019, из цикла «Недельная глава по частям»

(Бытие 37:23-36)


Конcпект

Почему именно яма? Застольные размышления братьев Якова. Караван в далеке.

© Алекс Бленд


Берешит 38:1-12. А тем временем (Тора 2019-20)

18.12.2019, из цикла «Недельная глава по частям»

(Бытие 38:1-12)


Конcпект

Тора прерывает рассказ о Йосефе, чтобы рассказать нечто другое. Некоторое предисловие к тому, что произойдет с другим первенцем Якова — Иеудой. Законы тех краев, женская красота и многое другое.

© Алекс Бленд


Берешит 38:13-30. Что может женщина (Тора 2019-20)

19.12.2019, из цикла «Недельная глава по частям»

(Бытие 38:1-12)


Конcпект

Соломенная вдова начинает действовать. Покрывают ли лицо блудницы? Почему Иеуда пошел к блуднице. Больше вопросов чем ответов.

© Алекс Бленд


Берешит 39. Знойная женщина (Тора 2019-20)

20.12.2019, из цикла «Недельная глава по частям»

(Бытие 39)


Конcпект

Йосеф в Египте и американские горки. Сложности одностороннего служебного романа.

© Алекс Бленд


Берешит 40. Что снится в тюрьме? (Тора 2019-20)

21.12.2019, из цикла «Недельная глава по частям»

(Бытие 40)


Конcпект

Ответственность за подчиненных в древнем Египте. VIP тюрьма. Кому интересна мимика арестанта? Сны хорошие и разные.

© Алекс Бленд


 

Данный список не окончательный. Ждите обновлений…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Торы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: